Регулировка противотуманных фар гранта своими руками

Проверка и регулировка света фар на Лада Гранта. Советы мастеров

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар


Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2. Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3. Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4. Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5. Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6. Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7. Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1. Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2. Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3. Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Для полноты данных прочтите рекомендации, инструкцию по эксплуатации (https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/manual.html). Механизм регулировки подобен моделям Веста, Приора.

Видео — Регулировка фар Лада Гранта

Видео — Регулировка фар Lada Granta часть 2

Регулировка противотуманных фар гранта своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

ПТФ — Противо Туманные Фары. Они не для того чтобы светить, а для того чтобы вас в тумане заметили то что они что то освещают — это так побочный эффект.

ПТФ — Противо Туманные Фары. Они не для того чтобы светить, а для того чтобы вас в тумане заметили то что они что то освещают — это так побочный эффект.

для того, чтоб светить, чтоб заметили, на авто установлены ФОНАРИ. а вот чтоб освещать — ФАРЫ. 😎

ПТФ — Противо Туманные Фары. Они не для того чтобы светить, а для того чтобы вас в тумане заметили то что они что то освещают — это так побочный эффект.

для того, чтоб светить, чтоб заметили, на авто установлены ФОНАРИ. а вот чтоб освещать — ФАРЫ. 😎

ПТФ служат чтобы Вас было видно встречным в тумане. на ближнем Вы дорогу не увидите, а на габаритах Вас никто не увидит, и только как дополнительная полезность освещение обочин и пятна непосредственно у бампера куда ближний не дотягивается, что очень удобно во дворах и на парковках. ИМХО не должны светить выше ближнего, остальное как нравится.

Читайте также  Чем можно отполировать пластиковые фары самому?

ПТФ — Противо Туманные Фары. Они не для того чтобы светить, а для того чтобы вас в тумане заметили то что они что то освещают — это так побочный эффект.

для того, чтоб светить, чтоб заметили, на авто установлены ФОНАРИ. а вот чтоб освещать — ФАРЫ. 😎

ПТФ служат чтобы Вас было видно встречным в тумане. на ближнем Вы дорогу не увидите, а на габаритах Вас никто не увидит, и только как дополнительная полезность освещение обочин и пятна непосредственно у бампера куда ближний не дотягивается, что очень удобно во дворах и на парковках. ИМХО не должны светить выше ближнего, остальное как нравится.

ПТФ — Противо Туманные Фары. Они не для того чтобы светить, а для того чтобы вас в тумане заметили то что они что то освещают — это так побочный эффект.

для того, чтоб светить, чтоб заметили, на авто установлены ФОНАРИ. а вот чтоб освещать — ФАРЫ. 😎

ПТФ служат чтобы Вас было видно встречным в тумане. на ближнем Вы дорогу не увидите, а на габаритах Вас никто не увидит, и только как дополнительная полезность освещение обочин и пятна непосредственно у бампера куда ближний не дотягивается, что очень удобно во дворах и на парковках. ИМХО не должны светить выше ближнего, остальное как нравится.

Как отрегулировать фары на Гранте своими руками

Поднять фары на Гранте вручную автомобилист может сам, если он понимает последовательность действий. После планового или экстренного обслуживания в разы уменьшатся риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если выполнить работы самостоятельно не выходит, можно обратиться на автостанцию техсервиса. Существует несколько основных методов настроек, их используют в комплексе либо отдельно каждую. Оптимальный вариант водитель выбирает для себя сам. Удобно работать по обычной инструкции или видеоруководству.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Регулировка фар Гранта лифтбек занимает немного времени, но должна проходить строго по инструкции. Ее делают в рамках планового ТО или в случае возникновения соответствующей потребности – например, при ухудшении качества освещения, после аварии. Правильные настройки очень важны для безопасной езды – если они выполнены неправильно, снизится видимость. Нужно изучить инструкцию и действовать строго по ней.

Главный инструмент, необходимый для настройки оптики Гранты, – это винт, другие аксессуары из стандартного чемоданчика водителя тоже могут пригодиться. Работы выполняют для авто, которые ездят в условиях недостаточной освещенности, по покрытиям низкого уровня качества. Угол можно настраивать, в итоге выйдет отрегулировать направление светового потока по заданной траектории.

Другие факторы, которые приводят к необходимости корректировок фар Гранты:

  • недавние доработки подвесочной части;
  • ДТП, сопровождающиеся деформациями кузовной части;
  • монтаж других колес (речь о дисках, шинах);
  • смена ламп освещения, обычных и противотуманных фар.

Работы с фарами Гранты сложностей не вызывают, их реально сделать самостоятельно.

Фары Гранты для настройки предварительно демонтируют

Что нужно для настройки фар на Лада Гранта

До того, как приступать к настройкам оптики, следует подготовить полный набор инструмента. Стандартно хватает чемодана, который есть в багажнике. Дополнительно берут линейку, мелки, фломастеры. Если работы проводят в аварийной ситуации, необходим домкрат и дорожный знак остановки.

Яркий, правильно настроенный свет фар отвечает за безаварийную езду

Подготовка к регулировке фар на Лада Гранта

Регулировка фар на Лада Гранта своими руками по видео позволит выполнить основные работы на высоком уровне и в минимальные сроки. Работать можно с гидрокорректором или без него. Механизмы корректировок задействуют разные, оптимальный вариант следует выбирать с учетом текущих настроек транспортного средства, характера направления пучка света.

Подготовительные к корректировке работы предполагают:

  1. Правильную постановку кузовной части, тест давления внутри системы, сравнение полученных значений с оптимальными, указанными в руководстве по эксплуатации.
  2. Удаление грязи с поверхностей оптики – обычно водой, только если она не справляется, берут органическую химию (можно простой растворитель).
  3. Смачивание рабочих винтов специальным составом, снижение силы фиксации крепежей, тестирование уровня надежности, качества монтажа оптических приборов.

В завершение работ тестируют показатель давления в шинах. Автомобиль для этих целей устанавливают на подготовленной заранее достаточно ровной площадке, делают стеновую разметку.

Регулировки сложные только на первый взгляд

Схема регулировки фар на Гранте

Чтобы правильно поднять фары на Гранте, для начала делают разметку. По мере готовности схемы становятся ближе к поверхности стены на пару метров, при необходимости аккуратно корректируют расстояния. Отметки ставят в центральных частях авто, размечают осевые участки оптики. Затем указывают удаленность от дорожного покрытия до прибора освещения. В центре фары нужно будет отметить удаленность до центральной средней зоны авто, в направлении вниз оставить незначительный интервал.

Когда эти манипуляции будут выполнены, машина отъезжает на расстояние 7 м от стены с разметкой. Отметки в центральных оптических точках приборов соединяют между собой посредством прямой линии. Ее нужно дополнять вертикально расположенными отрезками. По мере завершения работ делают дополнительные настройки. В конце проверяют, корректно ли выполнены работы.

После завершения работ обязательно проверить в темноте, правильно ли все сделано

Способы регулировки фар на Лада Гранта

Среди основных вариантов настройки оптических приборов выделяют такие способы:

  • на специальном аппаратном приборе для автоматических регулировок;
  • вручную в гаражных условиях;
  • на специальном стенде (популярный метод в автомастерских).

Направления настроек – высота, вертикаль. В гараже манипуляции осуществляют вручную, на СТО обычно применяют стенд. Далее речь пойдет о ручных регулировках.

Как отрегулировать фары на Гранте по высоте

Первая схема выполнения работ – по высоте. Чтобы доработать поток от фар, нужно измерить удаление от трассы до центральных точек оптических приборов, потом провести через экран линию (стараться делать ее максимально ровной), оставить небольшой отступ, провести дополнительную. Другие этапы настроек – создание вертикальных полос с ориентировками на прожекторные центры в одну линию.

Регуляторные элементы сначала правильно фиксируют, затем перекрывают одну фару, выключают свет ближнего типа. Делают корректировки открытых фар, осуществляя вращательные движения крестовой отверткой.

Оптику для проведения настроек снимать не обязательно

Как регулировать фары на Гранте по горизонтали

Для выполнения горизонтальных настроек используют корректировки поперечного типа. Отверстия организуют около расположенной в продольном направлении осевой части автомобиля. При вращении колес регулировочного винтового прибора (он расположен на основном корпусе пары, содержит зубцы) настраивают высоту светового пучка.

Чтобы поднять фары, нужно будет влезть под капот

Верх области пятна должен с линией-дублем совпадать достаточно четко (эта линия расположена на экране). Излом сопоставляют по центру вместе с вертикалью. По аналогичному плану корректируют другую фару.

Как отрегулировать свет фар Лада Гранта вручную

Стандартные схемы для выполнения регулировок подходят наилучшим образом. Их производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Как отрегулировать ближний свет фар на Гранте

По мере готовности разметки световой поток подключают так, чтобы он не мешал выполнять регулировки. Сначала настраивают углы – в норме они должны накладываться на разметку стен. Другие схемы использовать допустимо. Винты с тыльных сторон оптики в зоне под капотом тщательно закручивают.

Оптическую пару настраивают поочередно. Любой один световой источник прикрывают, в это время осуществляют настройки другого. Закрыть дежурную фару, которая ожидает своей очереди, можно пластиком либо куском картона.

Читайте также  Разрешена ли тонировка фар в России?

От центра разметки луч должен располагаться на удалении

Как отрегулировать дальний свет фар на Лада Гранта

Дальний и ближний типы света корректируют по отдельности, сначала нужно будет сделать сетку (или разметку). Стены очищают, затирают, линии создают так, чтобы они были хорошо видны.

Последовательность действий при настройке фар Гранты:

  1. Авто загоняют на полностью ровную площадку.
  2. В целях закрепления рабочих точек сначала производят настройки, потом соединяют линии в единую, на 10 см ниже первоначальных точек создают дополнительную черту.
  3. По окончании разметочных работ машину отгоняют обратно, регулятор фиксируют на нуле.

Световой пучок по верху и низу выполняет роль световых границ.

Как отрегулировать противотуманные фары на Гранте

До начала настройки противотуманок Гранты тестируют крепежные болты, зажим делают слабым. Потом начинают вращать оптику по разным направлениям до достижения оптимального угла. Последовательность действий далее:

  1. Поставить машину на расстоянии 6 м от главной оси вертикаль (обычная стена подойдет). Она должна смотреть перпендикулярно на область разметки.
  2. Замерить внутриколесное давление – оно должно быть средним. Пружины быстро вернутся на первоначальные места, если выполнить качение кузова с боковой стороны.
  3. Протестировать удаленность от основания площадки до центральных областей оптики Гранты.
  4. Сделать разметку линии сета, учитывая уровень проведения предыдущих измерений.
  5. Выставить вертикальные линии и разметить центры точек на лампах ближнего света.
  6. Подключить ближний тумблер после отключения противотуманной оптики.
  7. Убрать ограничитель пучка наверху, смягчить линии ниже примерно на 10 см. Зафиксировать всю оптику параллельно продольно идущей части.

Между направленными световыми потоками оставить интервал около метра. На стенах сделать линейные разметки, которые поделят авто на 2 равных части. Внизу дополнительно рисуют полоску – она должна идти ниже первой примерно на 10 см. Измеряют удаление до фары, от оси до основной лампы.

Перед полировкой фар наждачкой делают такую защиту

Полезные советы

Для упрощения проведения настроек можно применять электрический корректор, но это на усмотрение пользователя. Противотуманный, основной свет настраивают по единым рабочим схемам. Также нужно изучить последовательность действий, выполнить необходимые настройки и сверки, снова внести корректировки в случае необходимости. Если самостоятельно сделать все правильно сложно, ищут помощника.

Так выглядят правильно настроенные фары

В ходе ремонта, обслуживания авто оптику чаще всего настраивают с использованием корректора. Высокотехнологичный электронный прибор имеет широкую область применения. В его состав входят переключатель, проводка, мотор-редуктор. Поворотный переключатель выставляют на панели приборов немного ниже рулевой колонки. После этого автомобилист выставляет границы света, теней, меняет положение переключателя. Основной смысл настроек сводится к тому, что водитель начинает реагировать на изменения расположений кузова в результате влияния массы пассажиров, перевозимых грузов.

Заключение

Поднять фары на Гранте вручную можно по инструкции без лишних проблем. Для получения оптимальных результатов работы выполняют строго по схеме. Если есть сомнения, что выйдет провести работы на уровне, лучше сразу обратиться к мастеру. Делать стеновые разметки нужно обязательно, иначе не выйдет проверить корректность направления световых пучков. Также при настройках применяют регулировочные винты. Автомобиль до начала обслуживания должным образом подготавливают, поверхность выбирают достаточно ровную.

Как правильно настроить фары на Гранте: рекомендации и схемы

Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.

Почему сбивается настройка света фар

Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.

Описание и механизм головных осветительных приборов

Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.

Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней

Настройка своими руками

Инструмент

Для настройки понадобится следующий инструментарий:

  • шестигранник на 6;
  • лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
  • набор мелков;
  • парочка старых газет среднего объёма.

Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.

Подготовка авто к самостоятельной регулировке

Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.

  • Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
  • Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
  • Включают ручной тормоз.
  • На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.

Для чистоты настройки перед регулировкой можно заправить полный бак и положить запаску.

Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.

Рисуем схему

Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:

Автомобиль и экран перед ним

  • А и В — осевые линии по центрам фар;
  • О — осевая линия машины;
  • d — расстояние между осями ламп;
  • h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
  • 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
  • 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.

Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.

Корректировка

  1. Включают ближний свет.
  2. Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
  3. Шестигранником вращают соответствующие контакты.

Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.

Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.

Противотуманные фары регулируются только по высоте.

Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.

Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео

При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.

Как установить противотуманные фонари на Гранте?

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Читайте также  Регулировка фар ниссан мурано z51

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера

  1. Откручивают передний номерной знак.

Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак

При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора

Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,

Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера

Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh — c плоским стеклом;
  • Киржач — стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.

Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

    В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.

В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки

Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера

Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра

Закрепите фару с помощью саморезов

После установки фары промажьте все стыки герметиком

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.

Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ

Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота

Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)

Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

Кроме этого, в наличии должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.

Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели

Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель

Винт, крепящий блок, надо отвернуть

Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар

Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар

Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены

Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  • Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.
  • Схема подключения ПТФ по второму варианту

    Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

    «Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.