Как разобрать фару на приоре?

Лада Приора Хэтчбек старушка › Бортжурнал › Разбираем фары Bosch, красим маски

Вся работа длилась у меня около недели, можно было и быстрее сделать, но во-первых делал по очереди фары, ездил то с одной то с другой), а во-вторых два дня рождения подряд у друзей, следом сразу же прилетел мой дружище с Америки Серёня, короче не до фар было и машина вообще 3 дня стояла)

Прочитал кучу статей про то, как это вообще делать, и почти везде было написано «самое сложное — это снять стекло», но у меня сложности возникли совсем в другом моменте, постараюсь описать весь процесс, с косяками конечно же, которые преследовали в самом неожиданном месте).

Чтобы снять фары, придётся скидывать бампер, я за неделю его столько раз снимал, что наловчился делать это буквально за 5 минут.

Итак, фара снята, протираю аккуратно стекло, и заклеиваю малярным скотчем, чтобы не притереть и не поцарапать.
Фара была грязная, её я тоже решил протереть хорошенько) Далее по контуру расположены четыре скобы, выполненные из металлической проволочки, твёрдой, они фиксируют стекло с корпусом фары, вынимаем их аккуратно, я цеплял их ножичком, приподнимая, а затем дёргал пассатижами.

Почти ни для кого не секрет что фара Bosch разбирается легко, в отличие от киржача.
Читал что герметик, удерживающий стекло, греют несколькими способами, кто то суёт фару в духовку, кто то греет промышленным феном, а кто то вообще ничего не греет, а просто выковыривает стекло, я выбрал вариант с феном, который успешно позаимствовал на работе)

Включаем фен, и греем стыки корпуса фары и стекла, равномерно, главное не переборщить, иначе что нибудь подпалим, я передержал немного в одном месте, результат — подпалил скотч, стекло благо не помутнело)))
Греем греем, затем пробуем вставить отвёртку в стык и аккуратно отогнуть стекло, герметик уже мягкий и тянется как жевачка. Процесс напоминает то, как я будучи мальчишкой бортировал колесо на своей старенькой «Десне», с одной стороны воткнул отвёртку, подобно монтировке, с другой следующую, и т д)))

Смелее тянем стекло, попутно подрезая тянучку ножичком, при этом не забывая подогревать уже подстывшие места, на фару у меня ушло около 15 минут, честно говоря думал будет сложнее)

Итак, стекло снято, откручиваем маску, она держится на трёх саморезах Torx (звёздочки), и на них же держится колпачок поворотника, только меньших по размеру. Заранее запаситесь такими отвёртками, у меня их не было, но были обычные шлицевые отвёртки разных размеров, некоторые идеально вставлялись в шляпку заморского самореза, ими и справился.

Сняв маску я обнаружил печальную печаль, внутри фара грязная, воды там было немерено походу, сразу вспомнил что когда только скинул фару, обратил внимание на косо поставленную крышку, она и стала причиной того что фара потеет постоянно. Не беда, всё протираем — вытираем, насухо — начисто) Попутно протираем отражатели и стекло изнутри, причём рекомендую протирать бумажными полотенцами со спиртом, чтобы не оставить никаких разводов.

Приступаем к работам по маске), кто то красит маску без грунта, кто то прям на хром, я решил всё таки снять хром и загрунтовать её.

Заранее прикупил вот такие материалы:

Цен точных не помню, две бутылки крота около 150 р, краска 250 р, грунт около 200 р, наждачка листик около 40 р, герметик около 250 р.

Начитался о том, что хром отлично сходит от некой жидкости «КРОТ», применяется для очистки труб, скажу сразу, штука ядовитая) Ну чтож, крот так крот, наливаю пол бутылки в тазик, одеваю резиновые перчатки, губку в руки и погнал, честно говоря такого эффекта я не ожидал, маска стала прозрачная, из тёмного пластика, а маска с другой фары из светлого, ппц)))

После крота хорошенько моем маску, я мыл с хоз. мылом, затем шлифуем ее слегка наждачкой 1000, даем высохнуть, обезжириваем спиртом, затем наносим грунтовку…

и тут косяк который меня ждал, почти сразу же грунтовка начала трескаться в некоторых местах, не схватилась с пластиком(, даю подсохнуть и зачищаю наждачкой трещины, потом снова наношу грунт, через минуту снова появились трещины, я снова зачищаю их наждачкой только уже основательно, и снова наношу грунтовку, трещин вроде больше нет, папа сказал что это из-за херового пластика. Пара слоёв грунтовки и даём маске высохнуть.

Далее всё просто, наносим краску также в несколько слоёв. Краску я выбрал термостойкую чёрную матовую Abro. Зону поворотника изначально хотел оставить хромированной, но потом решил закрасить, чем больше чёрного тем лучше)).

Пара слов о колпачке поворотника: хром с колпача легко смыть просто губкой с водой, он там еле держится почему то, залепил малярным скотчем кругляшку сверху и изнутри, по кругу срезал скотч канцелярским ножом и покрасил краской без грунтовки.

Как только всё наше добро высыхает, начинаем сборку. Всё в обратном порядке.

Вопрос который меня мучил — как обратно монтировать стекло.

К слову о герметиках для стёкол фар: думал фиксировать на старый, или на тот что купил. Начал трясти более подробно этот вопрос: на силиконовый герметик не рекомендуют сажать стекла, так как во-первых это будет чуть ли не раз и на всегда, а во-вторых силикон может начать испаряться ввиде стрёмных летучих соединений, и стекло внутри фары начнёт потеть, и вообще выглядеть печально — этого нам ну никак не надо.

Благодаря совету своего землячка-содрайвовца Дени Fruta узнал о такой фишке как бутиловый герметик, а именно о Abro ws-904, также позиционируется как лента для вклейки стёкол. В продаже он не частый, но кого заинтересовало можно заказать на Emex.ru, в районе 500 рублей. По свойствам похож на заводской, становится тянучим при нагреве и главное даёт возможность повторно разбирать фару в будущем.

Мною было принято такое решение, посадить стекло на старый герметик, а стыки аккуратным тонким слоем промазать тем силиконовым что я купил.

Приступаем к сборке: греем стыки на корпусе феном равномерно, попутно прощупывая герметик пальцем. Как только стыки прогреты, вставляем стекло, плотно стараясь зафиксировать его в корпусе. По ощущениям стекло сидит плотно, пробуем вставить скобы обратно, кто то не заморачивается с ними, но я всё же смог зафиксировать все 4 скобки, на другой фаре две скобы ну никак не хотели обратно вставать, не беда, греем на комфорке до красна, и вставляем) сели крепко)))

Далее очень аккуратно и тонким слоем закрываем стыки между стеклом и корпусом фары:

Как снять переднюю фару на Приоре: все, что нужно знать для самостоятельного выполнения процесса

Каждый автомобиль оснащен фарами головного света, которые обеспечивают возможность передвижения на автомобиле в ночное время суток. Автомобиль марки Приора также оснащен передними фонарями, которые имеют такие режимы работы, как ближний и дальний свет (отдельные лампы), габариты и повороты/аварийка. Не редко возникает необходимость снятия этих устройств, чему могут предшествовать разные причины. И том, как снять передние фары на Приоре, и самое главное, как сделать это правильно и безопасно, рассмотрим подробно в материале.

Читайте также  Слабо светят фары ближнего света

В каких случаях возникает необходимость снятия передних фар на Приоре

Предназначение передних фонарей известно всем, поэтому сразу перейдем к рассмотрению вопроса о том, в каких ситуациях невозможно обойтись без снятия рассматриваемых устройств. Если нужно выполнить замену перегоревших лампочек, то снимать блок фару не нужно. Ее демонтаж осуществляется в следующих случаях:

  1. Замена устройства или отдельных его узлов (стекол, отражателей и т.п.). Фонари повреждаются при ДТП, и в зависимости от серьезности удара, не всегда подлежат восстановлению. Еще на фонарях может повредиться стекло от камня, вылетевшего из-под колес встречного или обгоняющего автомобиля. Для замены стекла нужно снимать фару с автомобиля.
  2. Модернизация или тюнинг. Среди автовладельцев Приор пользуется популярностью процесс совершенствования штатных фар. Для этого в устройства устанавливаются светодиодные ленты, линзы, ангельские глаза и т.п. Сделать это можно только на снятых фонарях.
  3. Ремонт изделий. Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда фара запотевает в холодное время года или в дождливую погоду. Причинами образования конденсата является нарушение герметичности. Решается проблема путем замены герметика, на который крепится стекло, но для этого понадобится выполнить демонтаж фары.

Разобравшись в вопросе о том, в каких случаях может понадобиться снятие передних фар на Приоре, перейдем к изучению реализации этого процесса своими руками. Сделать это самостоятельно не только можно, но и нужно. Имея под рукой описанную ниже инструкцию, с этой задачей справится даже новичок или женщина-водитель.

Какие понадобятся инструменты для снятия передних фар на Приоре

Процесс снятия блок фары на ВАЗ-2170 не сложный, и для всех модификаций этой модели авто он является идентичным. Чтобы правильно выполнить процедуру демонтажа с целью последующего ремонта или замены передних фонарей, понадобится предварительно подготовить следующий инструмент:

  1. Ключ на «10». Для удобства лучше использовать головку с трещоткой.
  2. Крестовая отвертка (желательно несколько отверток с разным диаметром наконечников) для вывинчивания саморезов и крепежных болтов.
  3. Шлицевая отвертка с длинным стержнем (желательно не менее 20 см). Она нужна для того, чтобы отсоединить бампер от кузовной части. Можно использовать отвертку с меньшей длиной стержня, но в таком случае повышается вероятность повреждения лакокрасочного покрытия на бампере или кузове авто.

Для проведения работ автомобиль ставить на смотровую яму или поддомкрачивать не нужно. Рекомендуется в целях безопасности только отключить минусовую клемму от АКБ, после чего можно приступать к выполнению запланированных манипуляций.

Инструкция по снятию передней блок фары на Приоре без демонтажа бампера: пошаговое описание с фото

Подготовив необходимый инструмент для проведения работ, можно приступать к соответствующим манипуляциям. Сразу стоит отметить, что для снятия передних фар на Приоре, демонтировать бампер не нужно, однако необходимо ослабить его боковые крепления, чтобы отвести в сторону, и тем самым получить доступ к креплениям фонаря. Процесс снятия блок фары на Приоре выглядит так:

  1. Отключаем клемму аккумулятора. На самом деле делать это вовсе не обязательно, так как вероятность замкнуть цепь крайне низкая. Однако если производится демонтаж левой фары, то рекомендуется демонтировать аккумулятор, чтобы получить доступ к штекеру или фишке питания, которая подсоединяется к фонарю для ее отключения.
  2. Далее крестовой отверткой вывинчиваем четыре крепежных элемента, с помощью которых крепится пластиковая защитная накладка. Самый маленький — это саморез, а три больших — болты со шляпкой под крестовую отвертку.
  3. Снимаем накладку, и переходим к процессу ослабления крепления боковой части переднего бампера. Для этого крестовой отверткой вывинчиваем три самореза, которыми крепится пластиковый подкрылок к бамперу. Для удобства проведения работ, можно вывернуть колеса в противоположную сторону.
  4. Отверткой открутить два болта крепления верхней части бампера.
  5. Выкрутить отверткой три самореза внизу бампера (на фото ниже показаны для обоих сторон).
  6. Эти же саморезы, только в приближенном виде.
  7. После этого бампер нужно отсоединить от кузовной части. Здесь очень важно акцентировать внимание, чтобы выполнить манипуляции правильно. Мало в каких источниках указывается, как это правильно делается, поэтому рассмотрим поэтапно.
  8. Многие начинают тянуть за бампер, что в итоге приводит к его повреждению, поэтому делать этого не нужно. Чтобы отсоединить передний бампер от кузова на Приоре, понадобится воспользоваться отверткой с удлиненным стержнем.
  9. С ее помощью нужно аккуратно поддевать бампер (начиная от края), чтобы отсоединить его (выести из зацепления). Фиксируется он в трех точках.
  10. Ниже на фото показано, как выглядят пазы, в которых фиксируется передний бампер Приоры.
  11. После отсоединения бампера, получаем доступ к двум креплениям фары (одно снизу, а второе сбоку).
  12. Для начала не забываем отсоединить фишку питания от фары. Выполняется это с помощью шлицевой отвертки, которой нужно нажать на фиксатор, а затем снять штекер.
  13. Для отсоединения штекера, важно тянуть его за пластиковую часть, но не за провода.
  14. Если демонтируется левый фонарь (с водительской стороны), но при этом не снимается аккумулятор (делать это не обязательно), тогда доступ к фишке питания будет ограничен. Чтобы упростить процесс отключения штекера, нужно для начала отсоединить фару, а уже после, сместив ее вперед, отключить фишку.
  15. Для снятия фары, вывинчиваем нижний болт на «10» (он находится под фонарем за бампером при его смещении вниз).
  16. Еще один крепежный винт под крестовую отвертку находится сбоку.
  17. Оставшийся болт крепления расположен сверху. Вывинчиваем его ключом на «10», после чего снимаем фару.

Далее выполняются необходимые манипуляции с деталью, после чего осуществляется ее установка в обратной последовательности снятию. Процесс занимает от силы не более получаса времени.

Ниже показано видео, как снять фару на Приоре со снятым бампером.

И сам процесс отсоединения бампера на Приоре.

В завершении стоит отметить, что процедура демонтажа блок фары не сложная, и с такой задачей справится даже новичок, но при условии наличия необходимого инструмента. Ответственно подойдите к подготовке необходимых материалов, чтобы не возникало никаких сложностей в ходе выполнения манипуляций.

Разборка фары Лада Приора своими руками

Фары на Ладе Приоре неразборные, поэтому для замены стекла или лампочки нужно покупать новую или каким-то образом разбирать старую. Для второго варианта требуются силы, время, какой-то опыт. Для этих автомобилей фары изготавливаются производителями «Киржач» и «BOSCH».

Блок фару составляют 2 части, скрепленные крепким герметиком или клеем. Для разборки фары Приора потребуется бытовой фен, которым можно нагреть склеенный стык, расплавить герметик. Благодаря этому вам удастся разделить 2 части блок-фары.

Разбор передней фары Лада Приора

  1. Снять фару.
  2. Феном, прогретым до 250 градусов, нагреть стык (как на фотографии). Разогревать герметик по всем краям фары, пока он не начнет плавиться.

Рекомендации:

Некоторые автовладельцы для разборки фары Приора советуют срезать пластиковый борт, идущий по всему краю фары. Это упростит процесс, но можно обойтись и без этого. Если стык хорошо нагреть, открыть фару можно без повреждения корпуса блока фары.

Читайте также  Установка противотуманных фар на калину 2

Также ознакомьтесь

  1. После того, как стык прогрет, отделить переднюю часть, не прекращая работу фена. На фарах BOSCH убрать 4 фиксирующих скобы.

  1. После разборки фары нужно зачистить поверхность от герметика и других посторонних компонентов. Для этого воспользоваться канцелярским ножом и мелкозернистой наждачкой.

  1. По окончании ремонта (замены стекла фары, лампочки, отражателя) произвести сборку.
  2. Герметиком покрыть обе части блок-фары.
  3. Зафиксировать положение фары, чтоб произошла полимеризация герметика. Можно обмотать фару пищевой пленкой и скотчем, чтоб склеивание оказалось более эффективным. Просто скотчем обматывать нельзя, так как позже возникнут проблемы с его снятием.

Рекомендуем почитать

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

К необходимости снимать или менять термостат на Лада Приора приводит его неисправность или появление протеканий антифриза. Одним из признаков .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Как разобрать фару Лада Приора? Разборка фары Приоры своими руками

Приветствую вас на сайте, посвященному автомобильной оптике, приборам освещения — ФараИнфо. Сегодня в рубрике «Ремонт» я расскажу, как разобрать переднюю фару на Лада Приора в домашних условиях. Разборка фары головного света занятие, не требующее особых навыков или спец. инструмента. Однако, не зная различных тонкостей и не соблюдая определенной последовательности, можно долго провозиться или что-то сломать.

Для чего необходимо разбирать фару?

Разборка фары может потребоваться в том случае, когда вы хотите сделать тюнинг фар, например, решили затонировать фары или сделать ангельские глазки своему автомобилю.

Перед тем как разобрать фару на Приоре, необходимо кое-что уяснить. Дело в том, что фары головного света на Лада Приора бывают двух видов — производства «Киржач» и «BOSCH». Визуально они не отличаются, разница между ними лишь во время разборки. Разобрать фары «Киржач» несложно, чего не скажешь о фарах «BOSCH». Немецкое качество и мощный герметик, который используется при изготовлении этих фар, делают их «неприступной крепостью». Стекло фар приклеено твердым герметиком и настолько крепко держится, что во время разборки из-за необходимости сильно нагревать герметик плавится и корпус самой фары. Есть, правда, выход, чтобы упростить процесс, необходимо срезать канцелярским ножом верхнюю пластиковую полоску, которая проходит вокруг всей фары и вместе с ней часть этого герметика.

Как я уже говорил, блок-фара состоит из пластикового корпуса и стекла изогнутой формы, которые надежно склеены между собой при помощи герметика. Разборка фары Лада Приора потребует от вас наличия бытового фена (им мы будем разогревать стык), канцелярского ножа (с его помощью можно будет отрезать пластиковую полоску, о которой говорили в начале), а также нескольких отверток (при помощи которых можно будет разъединить две части блок-фары).

Пошаговая инструкция: как разобрать фару ЛАДА ПРИОРА

1. Для начала, как вы понимаете, необходимо снять фару. Чтобы снять фару делаем следующее: отключаем колодку питания фары, откручиваем болты крепления (нижний и боковой, а также четыре крепежных винта крепления кожуха фары).

2. Когда фара демонтирована, ее следует очистить от грязи и пыли, после сего можно приступать к ее разборке. Для того, чтобы разобрать «Бошовскую» блок-фару, чаще всего приходится срезать верхнюю пластиковую полоску вместе с частью герметика. Хотя, если долго мучиться можно обойтись и без обрезки. Если же у вас «Киржач», можно сразу приступать к нагреву стыка фары. Феном равномерно прогреваем стык по всей окружности до тех пор, пока герметик не начнет плавиться. Смотрите фото.

3. После нескольких минут прогрева, аккуратно устанавливаем отвертку или что-то плоское в стык и пытаемся расклинить две части блок-фары, при этом не прекращая нагревать стык. Будьте осторожны и аккуратны, «на силу» не нужно брать, все должно отойти мягко и аккуратно, если переусердствовать можно просто сломать или повредить фару. Если у вас «BOSCH», не забудьте извлечь четыре скобы-фиксатора.

4. Плавно и аккуратно расклиниваем две части фары все больше до тех пор, пока они полностью не разъединятся. Можете помогать себе канцелярским ножом, им очень удобно подрезать растянувшийся герметик.

5. Когда разборка фары Приора выполнена, можно приступать ко второму этапу, который у каждого будет своим (замена лампочек, установка ксенона, покраска, ремонт, тюнинг и т. д.).

6. Сборка фары производится в обратной последовательности. На стык наносится герметик или клей, после чего две части блок фары соединяются в одно целое.

7. Для того чтобы склеивание было надежным, блок-фару можно оклеить скотчем (предварительно под скотч подкладываем целован или пищевую пленку, это избавит вас от проблем с отклеиванием и отмыванием остатков скотча) или сжать струбциной и положить в теплое место до полного высыхания клея или герметика.

Как разобрать фару приоры бош

Одним из существенных недостатков Лада Приора является непродуманная конструкция передних фар, они неразборные, поэтому для того, чтобы заменить стекло в фаре или лампочку приходится либо покупать новую фару, либо выкручиваться и разбирать старую. «Нашему брату выкручиваться — не в первой», как говорится, бывали случаи и посложнее. Однако, несмотря на этот вопрос как разобрать фару на Приоре, является большой проблемой. Дело в том, что для этого требуется много времени и сил, а также определенный опыт. На Приору устанавливают фары двух производителей: «Киржач» и «BOSCH». Первые разобрать гораздо сложнее, но все же возможно. Сегодня, я расскажу вам как это сделать правильно, чтобы не пришлось покупать новые фары.

Блок фара состоит из двух частей, которые скреплены между собой на очень крепком герметике или клее. Для того, чтобы разобрать фару Приора необходим бытовой фен, с его помощью нагревается склеенный стык, после чего герметик плавится и становится жидким, что позволяет разделить две части блок фары.

Как разобрать переднюю фару Лада Приора — пошаговый мануал

2. Берем фен, нагреваем его до температуры 250° и прогреваем стык как на фото. Равномерно разогреваем герметик по всей окружности фары, до тех пор пока он не начнет плавиться.

Примечание: Некоторые «умельцы» при разборке фары Приора рекомендуют срезать пластиковый борт проходящий по всему краю фары. Это безусловно упрощает процесс, однако как показывает практика, в этом нет крайней необходимости, его можно лишь немного отогнуть. Если стык будет хорошо прогрет, то «вскрыть» фару можно и не повреждая корпуса блок фары.

3. Когда стык блок фары будет прогрет, аккуратно отделите переднюю часть, при этом продолжайте прогрев. На фарах BOSCH нужно также достать четыре фиксирующих скобы.

4. Разобрав фару, необходимо выполнить зачистку поверхности от герметика и прочих посторонних компонентов. Для этого рекомендую использовать канцелярский нож и мелкозернистую наждачку.

Читайте также  Как снять левую фару на приоре?

5. По завершению ремонтных работ (замена стекла фары, замена лампочки, отражателя и т. д.) производится сборка, она выполняется в обратном порядке.

6. Нанесите герметик на стык и совместите две части блок фары.

7. После этого зафиксируйте фару в таком положении для полимеризации герметика. Для лучшего эффекта рекомендую обмотать фару пищевой пленкой, а затем скотчем, это создаст эффект «пресса», от этого склеивание будет более эффективным. Если обмотать просто скотчем у вас возникнут проблемы с его снятием, после придется отмывать клей со скотча, который останется на поверхности фары. В случае с пленкой, она легко срезается вместе со скотчем.

На этом инструкция как разобрать блок фару Лада Приора — окончена. Надеюсь, у вас все получилось!

Фары на Ладе Приоре неразборные, поэтому для замены стекла или лампочки нужно покупать новую или каким-то образом разбирать старую. Для второго варианта требуются силы, время, какой-то опыт. Для этих автомобилей фары изготавливаются производителями «Киржач» и «BOSCH».

Блок фару составляют 2 части, скрепленные крепким герметиком или клеем. Для разборки фары Приора потребуется бытовой фен, которым можно нагреть склеенный стык, расплавить герметик. Благодаря этому вам удастся разделить 2 части блок-фары.

Разбор передней фары Лада Приора

  1. Снять фару.
  2. Феном, прогретым до 250 градусов, нагреть стык (как на фотографии). Разогревать герметик по всем краям фары, пока он не начнет плавиться.

Рекомендации:

Некоторые автовладельцы для разборки фары Приора советуют срезать пластиковый борт, идущий по всему краю фары. Это упростит процесс, но можно обойтись и без этого. Если стык хорошо нагреть, открыть фару можно без повреждения корпуса блока фары.

Также ознакомьтесь

  1. После того, как стык прогрет, отделить переднюю часть, не прекращая работу фена. На фарах BOSCH убрать 4 фиксирующих скобы.

  1. После разборки фары нужно зачистить поверхность от герметика и других посторонних компонентов. Для этого воспользоваться канцелярским ножом и мелкозернистой наждачкой.

  1. По окончании ремонта (замены стекла фары, лампочки, отражателя) произвести сборку.
  2. Герметиком покрыть обе части блок-фары.
  3. Зафиксировать положение фары, чтоб произошла полимеризация герметика. Можно обмотать фару пищевой пленкой и скотчем, чтоб склеивание оказалось более эффективным. Просто скотчем обматывать нельзя, так как позже возникнут проблемы с его снятием.

Рекомендуем почитать

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

К необходимости снимать или менять термостат на Лада Приора приводит его неисправность или появление протеканий антифриза. Одним из признаков .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Иногда складывается такая ситуация, что просто крайне необходимо на «Приоре» поменять на фаре стекло. Например, отскочил с обочины камешек, неудачная парковка и стекло в трещинах. Или нарушилась вентиляция, фара изнутри запотела и загрязнилась, и нужно даже, если не заменить, то хотя бы помыть это стекло. Но для этого фару надо сначала снять, а потом ещё и разобрать. А процедура эта для «Приоры» не такая простая, как на предшествующих моделях. Единственная машина ВАЗ, снятие фары на которой такое же сложное занятие, это Лада «Калина». Но сейчас разговор именно о «Приоре».

Снятие с автомобиля блок-фары

Особая сложность снятия фары на «Приоре» для замены стекла, заключается в том, что нижний край блок-фары прикрыт бампером, и он же контролирует стекло, и под ним же находятся два нижних крепления самой фары. Поэтому как ни крути, а для пустяковой замены, придётся снимать весь бампер.

Снятие бампера «Приоры» для ремонта или замены фар

Это действие, потребует и усилий, и инструментов. В общем, понадобятся следующие приспособления:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • торцовый ключ с головкой на «10».

Сначала нужно отвернуть нижние крепёжные винты. Они расположены по нижнему срезу бампера и по краю передней части арки колёс. С каждой стороны у «Приоры» находится по 6 крепёжных болтов: по три с днища и три на подкрылках. Следом отвернуть 4 болта крепления бампера к верхней передней части стенки кузова – поперечине, и 2 болта крепления кожуха фар. Внимательно осмотреть противотуманные фары в бампере, если они установлены, на предмет ремонта или замены. Снять и отставить в сторону бампер.

Демонтаж фары для замены стекла

Сверху над передним фонарём установлена прикрывающая её пластина – кожух. Она закреплена 3 винтами к верхней поперечине моторного отсека. После её снятия, появится доступ к верхнему болту крепления фары «Приоры». Так как бампер уже демонтирован, остаётся только открутить верхний и 2 нижних винта. Всё, можно аккуратно подавать фару вперёд, и отсоединить от разъёма жгут управляющих проводов. Фара «Приоры» снята. Можно заняться разборкой и заменой стекла.

Разборка фары «Приора»

В отличие от блока-фары ВАЗ-2110, стекло фары «Приоры» крепится герметиком, а не одними защёлками. Поэтому для замены главного стекла фары понадобятся такие инструменты и материалы:

  • бытовой фен для волос;
  • стекло для замены;
  • новый герметик марки «Абро» для фар;
  • тонкая отвёртка или вязальная спица.

Поместить на приготовленное место блок-фару и прогревать стекло феном, включенным на максимальный обогрев до тех пор, пока герметик не размягчится и не начнёт плавиться. Тонкой отвёрткой или спицей поддеть стекло и вытащить, стараясь не повредить защитный бортик. Тщательно очистить посадочное место от остатков старого герметика и дать поверхности остыть. Наполнить посадочную канаву свежим клеящим слоем, равномерно распределив его по поверхности. Нужно заполнить канавку примерно на половину глубины. Быстро и аккуратно поставить приготовленное для замены новое стекло. Плотно прижать. Лучше всего закрепить, прижав отремонтированную фару «Приоры» клейкой лентой, и оставить просыхать. Рекомендуем подержать стекло не менее 12 часов.

По прошествии указанного времени аккуратно удалить клейкую ленту и начинать сборку «Приоры» обратно. Установить на место, после замены стекла, фару. Подключить жгут проводов. Закрепить верхний, защитный кожух и поставить обратно передний бампер. Теперь ремонт этого узла закончен. Проверить включение-выключение фары.

Остаётся только отрегулировать пучок света. Есть множество инструкций как сделать это самостоятельно, нарисовав необходимые метки на стене. Но практика показывает, что всё-таки лучше обратиться в сервис, чтобы сделать это с помощью прибора.

Видео показывает снятие блоков-фар на «Приоре», чтобы отремонтировать или заменить её: